Воскресенье
2024-11-24
9:29 PM
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Главная страница РегистрацияВход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории каталога
Сказкотерапия [5]

Начало » Файлы » Психотерапия » Сказкотерапия

Астромифология и психокатализ
[ ]
Каждый человек стремится к саморазвитию. Другое дело, что в нем еще так много всего неосознанного, что это стремление носит стихийный, неуправляемый характер и вынуждено поэтому происходить через преодоление всевозможных препятствий и угловатостей. И единственная возможность для терапевта, как помогающего - это предоставить этому человеку то, что ему нужно, то, чем он питается, что ему необходимо для развития. К тому же, сам астрологический язык, астрологический символизм, в принципе, вне обыденный, он вне бытовой, и единственная возможность адекватно передать не астрологу содержание его гороскопа - это выстраивание художественно грамотного мифа, но мифа индивидуального. В конце концов, если вернуться к началу истории астрологии, где каждая планета это божество, в общем представленное в любом национальном пантеоне, и между этими божествами были свои игры, свои отношения, свои проблемы, сложности (взять хотя бы греческий Олимп), и если вспомнить о трех уровнях взаимодействующих факторов: Планеты, Знаки, Дома, то, в принципе, астрологическая карта не просто может, а должна толковаться мифологически, то есть поэтически, то есть художественно. Причем, у каждого человека, в зависимости от его гороскопа, это толкование свое. И миссиограмма - это один из подходов к практической астрологии, астромифологии, прекрасно сочетающий в себе идеи сказкотерапии, как искусства по инженерии индивидуального терапевтического мифа.
Астромифология - это не концепция умелого программирования, как может показаться на первый взгляд, а совершенно реальная практика по созданию некоего архетипического образца личной истории человека, которую он еще не прожил, но обязательно проживет, с той лишь разницей, что будет заведомо осведомлен о всех подводных камнях этого путешествия. В этой "истории" каждая планета представляет собой некий образ, ту или иную активно действующую горнюю силу. И не важно, снизу она действует или сверху; в Аиде, в небе - все равно это конкретная персонифицированная божественная сила, которая, в зависимости от расположения в Доме и Знаке, имеет те или иные возможности для проявления. И в зависимости от аспектов к другим планетам, в том числе аспекта управления, имеет те или иные отношения с другими божествами. То есть, сюжет индивидуального мифа, он при рассмотрении карты уже вырисовывается, он уже виден. Причем, для построения этого индивидуального мифа нет необходимости прибегать к привычным для всех нас паттернам сказок, услышанныx в детстве, или увиденных фильмов. Индивидуальный миф должен сочиняться на пустом месте. И это очень важно понять. Это незнакомые имена, это совершенно незнакомые сюжеты и незнакомые страны. Классический пример этого - сказкотворчество Урсулы Ле Гуин или того же Толкиена. То есть, несмотря на то, что Толкиен опирался на прекрасное знание кельтской, нордической традиции, тем не менее там все ново, там все незнакомое, и только в общих чертах угадывается классический архетипический сюжет.
Получается очень странная технология, и в настоящее время вот об этой астромифологии, о том, что астрология, по сути своей, художественна, поэтична и мифологична - об этом забыли. Ее пытаются формализовать, ее пытаются психологизировать, ее пытаются социализировать, чтобы было понятно всем. Но не надо всем. Астрологическая карта должна быть понятна одному на свете человеку - это его обладателю. Всем остальным нужны другие толкования, в совершенно других системах координат, в совершенно других сюжетах. И если мы говорим о сценариях жизни как о сухой драматургии, написанной для конкретного живого исполнения - то вот он баланс судьбы и воли, свободы воли с одной стороны и божественной Воли с другой. Бог - это драматург. Иногда он выступает в роли режиссера, но актерами всегда остаются сами люди, и от того как они сыграют, зависит - либо их освищут, либо закидают цветами. И как раз вот эти сценарии, фактически, все изложены в гороскопе. И от умения понимать карту как особый род записи вот этой самой судьбы зависит качество ее проживания самим человеком, обратившимся за подобного рода помощью.
Прелесть мифотворчества, сказкотворчества, сказкотерапии заключается в том, что в сказке человеку дается - и в этом ответственность мифотерапевта - идеальная архетипическая траектория, причем, ему предлагается не просто линия, а рисуется подробная карта маршрута, обязательно результаты отклонения от этого маршрута. Представляется видение общего масштаба, общего ландшафта, описания того, куда человек движется, каким ему стать, передача ему ощущения этого движения, предупреждения о сложностях, наиболее вероятных именно для него. И все это образно, художественно, и ориентировано на одного человека в мире. И это не сверхзадача, а тот ориентир, к которому должен идти мифотерапевт. И для него это удивительная область человекотворчества. Это уже даже не столько человековедение, сколько человекотворчество. Ведение - это всегда изучение чего-то, а в данном случае мифотерапевт, в общем-то, в самом добром смысле, уподобляется творцу, со-созидающему вместе с человеком его собственную игру, выступая в роли консультанта по налаживанию счастья попавшего в затруднение человека.
В идеале, именно такой индивидуальный миф должен существовать в диалоге между консультирующим и консультируемым. А именно: создается некая кассета для данного человека, содержащая этот самый индивидуальный миф-сказку. Он ее изучает, фактически начинает по ней жить, осмысливает ее с разных сторон и т.д. Копия текста остается у самого терапевта. Затем возникает, к примеру, через несколько месяцев необходимость консультирования, но и терапевт, и клиент уже могут общаться между собой на уровне метафор. Они уже могут взаимодействовать на уровне тех героев, тех сюжетов, которые описаны в этом индивидуальном мифе, даже если этот миф коротенький. Не обязательно писать "Войну и Мир" для данного человека. Иногда, может быть, даже разумнее всего пусть устремить его далеко, но все равно обрамить конкретную динамику месяцем-тремя. Пусть это будет короткая сказка, но яркая, броская, сверкающая, острая, давящая, пробуждающая, вынуждающая, но небольшая, чтобы не загружать этого человека, для того, чтобы он еще раз мог придти к терапевту, и сказку можно было дописать. Зачем? А затем, что за это время изменится и клиент, изменится и терапевт. Сказка сама (как однажды подметил Хилл: "Душа больше человека") продолжит развиваться и распахивать перед человеком его забытые тайны. И именно то, что душа больше нас, и гарантирует нам, что даже если мы совершим ряд ошибок, все равно нас азимутально выведет на ту идеальную прямую, которая, в общем-то, и есть траектория нашей судьбы.
Категория: Сказкотерапия | Добавил: alter-ego | Автор: Немова Екатерина Андреевна
Просмотров: 1268 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск по каталогу

Друзья сайта

Статистика


Copyright Alter Ego © 2007